РУССКИЙ ЯЗЫК, 8-А КЛАСС
Учитель: Пронь Юлия Алексеевна.
Тема. Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)
Цель: научить школьников определять типы подчинительной связи в словосочетании; развивать у них умение использовать в речи синонимические словосочетания; воспитывать доброту.
Оборудование: учебник, схема.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Проверка домашнего задания.
- Совместная работа
1.Замените, где это возможно, сочетания «сущ. + прилаг.» сочетаниями «сущ. + сущ.».
Военная служба, речная вода, парусная лодка, охотничьи рассказы, дворовая собака, кухонная посуда, читальный зал, часовая цепочка, народный праздник, приморские страны.
Для справок: не заменяются сочетания военная служба, дворовая собака, читальный зал.
2.Образуйте словосочетания, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид словосочетания по способу выражения главного слова.
Гарантировать (доставка продуктов), тормозить (работа), реагировать (замечание), привести (сознание), поделиться (впечатление), коснуться (вопрос).
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Задание учащимся.
В каком из столбиков допущены речевые ошибки в построении словосочетаний? Почему они возникли?
уверенность в победу уверенность в победе
убежден в силы героя убежден в силе героя
оплатить за покупку оплатить покупку
описать о природе родного края описать природу родного края
III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Работа с учебником.
Чтение теоретического материала. Стр. 23Учебник: Давидюк Л.В. Русский язык: учебн. для 8-го класса.-Запорожье: Премьер, 2008.
- Ознакомление со схемой.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
- Распределительный диктант.
Запишите словосочетания в три столбика: I — с согласованием, II — с управлением; III — с примыканием.
Верный друг, верно решить, вера в команду, мой друг, бодрым голосом, судьбы ребят, выступить на сцене, сохраню навсегда, успешное выступление, работать слаженно, заведовать отделом, отдать приказ.
Подберите к данным словосочетаниям синонимичные. Изменился ли при этом вид подчинительной связи?
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Работа с учебником.
1. Выполнение упражнений.
[1] — 26 (устно)
[2] —28 (письм.)
- Оценивание учащихся.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучить теоретический материал.
2. Выполнить упражнения: 29 — (письменно). тему 5 (стр.23-26) выучить
- Задание учащимся.
Продолжите предложение: «Самое важное, что я понял сегодня на уроке...»
|