Вчитель: Коржинська Тамара Василівна
Предмет: Географія
Стаж роботи: 33 роки
Вища категорія, "старший учитель"
Тема: Природные зоны Северной Америки.
Цель: сформировать систему знаний о особенностях растительного и животного мира Северной Америки, о особенностях природной зональности материка и высотной поясности Кордильер; закрепить и систематизировать умения и навыки работы с тематическими картами атласа; развивать интерес к предмету, умение работать в группах, анализировать и делать выводы; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Метод: исследовательский.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карта природных зон мира, атласы, учебники, иллюстрации представителей животного и растительного мира, физическая карта полуша-рий, ученическая презентация «Природные зоны Северной Америки».
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений.
Проверка знаний ( устный опрос )
- Дать общую характеристику рекам Северной Америки.
- Какое происхождение озерных котловин крупнейших озер Северной Америки?
- Работа по тест-карточкам (2 ученика)
- Географическая разминка у карты (2 ученика)
- Мотивация учебной деятельности
Следующим этапом в изучении Северной Америки – это изучение природных особенностей, то есть природной зональности материка.
Одного взгляда на карту природных зон достаточно, чтобы заметить, что размещение природных зон в Северной Америке имеет некоторые особенности и отличается от других материков. Мы наблюдаем нарушение широтной зональности, особенно во внутренних районах материка.
- Что является причиной такого явления?
- Почему природных зон в Северной Америке больше чем в Южной Америке?
- Какая наблюдается высотная поясность в Кордильерах?
Анализ карт природных зон помогут дать ответ сегодня на уроке.
(учитель сообщает тему и цель урока)
- Изучение нового материала.
Класс делится на 4 группы.
Задание. С помощью карт атласа, текста ( учебника ) § 41, дополнительной литературы, определить особенности размещения природных зон на территории Северной Америки и составить характеристику природных зон (по плану )
- Географическое положение.
- Особенности рельефа.
- Климатические особенности.
- Растительный мир.
- Животный мир.
- Изменение природных зон в результате человеческой деятельности. Природоохранные территории.
Отчет групп.
- Закрепление знаний
- Ученическая презентация «Природные зоны Северной Америки».
- Сообщение «Национальные парки Северной Америки.
- Итог урока.
Слово учителя
- Размещение природных зон Северной Америки имеет свои особенности. Это связано с влиянием рельефа ( Кордильер ) на распределение влаги материка.
С севера на юг в северной части материка и с востока на запад в центральной и южной части материка.
- В Кордильерах выражена высотная поясность.
- Как видим Северная Америка богата на животный и растительный мир, разнообразие почв.
- Большие площади заняты лесами.
- В результате хозяйственной деятельности человека, природа Северной Америки сильно изменилась.
(из прослушанного сообщения, определяем, что в странах Северной Америке приняты законы, направленные на охрану окружающей среды)
- Домашнее задание.
Стр. 194, вопросы (устно).
- Подготовить сообщение «Государства и города Северной Америки».
- Подготовить кроссворд «Северная Америка» на 10 слов.
|