Субота
20.04.2024
00:14
Категорії розділу
Шкільні новини [90] Візитка школи [1]
Розклад уроків, дзвоників [2] Нормативно-правова база [8]
Національно-патріотичне виховання [29] Сторінка бібліотекаря [2]
Сторінка психолога [32] Сторінка педагога-організатора [6]
Для вчителя початкових класів [19] Для вчителя основної школи [27]
Для вчителя старшої школи [9] ЗНО [5]
Школа майбутнього першокласника [6] Для батьків [7]
Спортивне життя школи [7] Для класного керівника [6]
ГПД [6] Робота з обдарованими [11]
Діяльність учнівського самоврядування [2] Екстернатна форма навчання [4]
Методична робота [4] Права дитини і людини [2]
Група в FACEBOOK [1] Дистанційне навчання [6]
Пошук
Вхід на сайт
Календар
«  Січень 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів записів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz
  • СЗШ № 1 м.Сєвєродонецька Луганської області
    Головна » 2016 » Січень » 13 » Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи
    12:08
    Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи

    РУССКИЙ ЯЗЫК, 8-А КЛАСС

    Учитель: Пронь Юлия Алексеевна.

    Тема. Структура и виды словосочетаний по типу подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

    Цель: научить школьников определять типы подчинительной связи в словосочетании; развивать у них умение использовать в речи синонимические словосочетания; воспитывать доброту.

    Оборудование: учебник, схема.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока

    I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    -  Проверка домашнего задания.

    -  Совместная работа

     1.Замените, где это возможно, сочетания «сущ. + прилаг.» сочетаниями «сущ. + сущ.».       

    Военная служба, речная вода, парусная лодка, охотничьи рассказы, дворовая собака, кухонная посуда, читальный зал, часовая цепочка, народный праздник, приморские страны.

    Для справок: не заменяются сочетания военная служба, дворовая собака, читальный зал.

    2.Образуйте словосочетания, поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите вид словосочетания по способу выражения главного слова.

    Гарантировать (доставка продуктов), тормозить (работа), реагировать (замечание), привести (сознание), поделиться (впечатление), коснуться (вопрос). 

    II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

    -  Задание учащимся.

    В каком из столбиков допущены речевые ошибки в построении словосочетаний? Почему они возникли?

    уверенность в победу                                          уверенность в победе

    убежден в силы героя                                          убежден в силе героя

    оплатить за покупку                                            оплатить покупку

    описать о природе родного края                          описать природу родного края

    III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    -  Работа с учебником.

    Чтение теоретического материала. Стр. 23Учебник: Давидюк Л.В. Русский язык: учебн. для 8-го класса.-Запорожье: Премьер, 2008.

    -  Ознакомление со схемой.

    IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    -  Распределительный диктант.

    Запишите словосочетания в три столбика: I — с согласованием, II — с управлением; III — с примыканием.

    Верный друг, верно решить, вера в команду, мой друг, бодрым голосом, судьбы ребят, выступить на сцене, сохраню навсегда, успешное выступление, работать слаженно, заведовать отделом, отдать приказ.

    Подберите к данным словосочетаниям синонимичные. Изменился ли при этом вид подчинительной связи? 

    V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    -  Работа с учебником.

    1. Выполнение упражнений.

    [1] — 26 (устно)

    [2] —28 (письм.) 

    - Оценивание учащихся.

    VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    1. Выучить теоретический материал.

    2. Выполнить упражнения: 29 — (письменно). тему 5 (стр.23-26) выучить

    -  Задание учащимся.

    Продолжите предложение: «Самое важное, что я понял сегодня на уроке...»

     

    Категорія: Для вчителя основної школи | Переглядів: 551 | Додав: usova83 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar