П`ятниця
19.04.2024
06:47
Категорії розділу
Шкільні новини [90] Візитка школи [1]
Розклад уроків, дзвоників [2] Нормативно-правова база [8]
Національно-патріотичне виховання [29] Сторінка бібліотекаря [2]
Сторінка психолога [32] Сторінка педагога-організатора [6]
Для вчителя початкових класів [19] Для вчителя основної школи [27]
Для вчителя старшої школи [9] ЗНО [5]
Школа майбутнього першокласника [6] Для батьків [7]
Спортивне життя школи [7] Для класного керівника [6]
ГПД [6] Робота з обдарованими [11]
Діяльність учнівського самоврядування [2] Екстернатна форма навчання [4]
Методична робота [4] Права дитини і людини [2]
Група в FACEBOOK [1] Дистанційне навчання [6]
Пошук
Вхід на сайт
Календар
«  Січень 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архів записів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz
  • СЗШ № 1 м.Сєвєродонецька Луганської області
    Головна » 2016 » Січень » 13 » «Речевой этикет»
    12:06
    «Речевой этикет»

    Русский язык, 5-А класс

    Учитель: Пронь Юлия Алексеевна

     Тема : «Речевой этикет»

    Цель урока:

    - обучающая: формирование представлений о речевом этикете;

    - развивающая: развитие навыков связной и диалогической речи учащихся;

    - воспитательная: воспитание культуры общения, самосознания детей.

    Ход урока:

    І. Организационный момент (3 мин).

    ІІ. Проверка домашнего задания.

    ІІ. Объяснение нового материала.

    Запись даты и темы урока.

    • Открываем тетради и аккуратно записываем дату и тему урока.

    Тема сегодняшнего урока «Правила этикета».

    Быть вежливым  - одно из правил  этикета. Посмотрите внимательно на доску и скажите, где ребята ведут себя не по правилам этикета. (На доске развешены картинки с различными ситуациями)Этикет определяет все наше поведение. Это не только те правила, которыми мы следуем за столом или в гостях, но и умение правильно общаться.

    1. Работа с классом

      – С чего чаще всего начинается любое общение?

      С этого  и я начала урок  с вами.(С приветствия)

         – Какое самое распространенное приветствие? (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

       – Какие вы ещё знаете слова  приветствия? (Добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет)

    Вежливые слова нужно не только знать, но и уметь правильно писать.

    2.Словарно-орфографический диктант.

    До св_дания, п_жалу..ста,                

    изв_ните,

    сп_сибо, здра_ствуйте,

    Придумайте предложения с волшебными словами

    1. ИграЭто я, это я, это все мои друзья

    Как часто в школе мы забываем не только вежливые слова, но и правила поведения. И сейчас я это проверю. Если вы поступаете так как я вам прочитаю вы соглашаетесь и  говорите волшебные слова  Это я, это я, это все мои друзья

    Кто заходя в школу  со всеми вежливо здоровается?

    Кто на уроках кричит  как можно громче, чтобы учитель  услышал?

    Кто встоловую бежит  первым, чтобы не опоздать?

    Кто уступает  дорогу старшим и маленьким детям?

    Кто внимательно слушает учителя и делает домашнее задание?

    1. Работа у доски .

    К словосочетаниям, которые находятся в правой колонке подобрать словосочетания с левой колонки так, чтобы получились пословицы.

    1. Доброе слово

    язык не усохнет.

     

    1. Ветры горы разрушают,

     

    и кошке приятно.

    1. От доброго слова

     железные ворота откроет.

     

    1. Доброе слово

    слово народы подымает.

     

    5.Физкультминутка.

    6.Работа в тетрадях.

    С одной пословицой на выбор составить предложение.

    III. Повторение пройденного материала.                                  

    1.Разыграйте речевую ситуацию по парам. Используйте « Вежливые слова»:

    1. Как обратиться к продавцу  и узнать, поступил
      ли новый номер журнала «Трамвай»?
    2. Обратитесь к прохожему и узнайте, как доехать до озера  Чистого.
    3. Ты идешь по улице с другом. Он поздоровался с
      незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли
      поздороваться и тебе?
    4. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у
      передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с
      ними, а если надо, то как это сделать?
    5. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
    6. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Дима увидел свою учительницу и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Наталья Ивановна!»

    ІV. Подведение итогов.

    Представьте себе, что вы  попали в сказочную страну и находитесь среди сказочных героев.

    Кощей бессмертный

    Сивка-бурка

    Баба-Яга

    Золушка

    Выберите подходящий для каждого героя комплимент. Устно составьте предложения с обращениями, используя подходящий комплимент.

    1)Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь. БАБА -ЯГА

    2)Ты так долго живёшь на свете, и ты наверняка очень мудрый. КОЩЕЙ

    3)Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая и трудолюбивая.ЗОЛУШКА

    4)Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться. Сивка-БУРКА

    Молодцы, вы научились делать комплименты!

    Возьмёте ли вы в свою жизнь вежливые слова?

    Выставление оценок.

    V. Домашнее задание.

    Составить письменно диалог двох товарищей с употреблением вежливых слов:

    5-8 баллов - 6 реплик;

    9-11 баллов – 10 реплик.

     

     

     

     

     

     

    Категорія: Для вчителя основної школи | Переглядів: 637 | Додав: usova83 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar