Четвер
28.03.2024
20:39
Категорії розділу
Шкільні новини [90] Візитка школи [1]
Розклад уроків, дзвоників [2] Нормативно-правова база [8]
Національно-патріотичне виховання [29] Сторінка бібліотекаря [2]
Сторінка психолога [32] Сторінка педагога-організатора [6]
Для вчителя початкових класів [19] Для вчителя основної школи [27]
Для вчителя старшої школи [9] ЗНО [5]
Школа майбутнього першокласника [6] Для батьків [7]
Спортивне життя школи [7] Для класного керівника [6]
ГПД [6] Робота з обдарованими [11]
Діяльність учнівського самоврядування [2] Екстернатна форма навчання [4]
Методична робота [4] Права дитини і людини [2]
Група в FACEBOOK [1] Дистанційне навчання [6]
Пошук
Вхід на сайт
Календар
«  Лютий 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архів записів
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz
  • СЗШ № 1 м.Сєвєродонецька Луганської області
    Головна » 2016 » Лютий » 1 » НЕПОСЛУШАНИЕ
    15:33
    НЕПОСЛУШАНИЕ

    Никогда нельзя потакать непослушанию, но это не означает, что вы не должны пытаться понять, что заставляет ребенка так себя вести.

    Каждый ребенок время от времени не слушается своих родителей. Но, если дети постоянно не делают того, о чем мы их просим, они переходят границу. Такие дети не только не делают того, чего мы от них хотим, но и бросают вызов родительскому авторитету. Ни при каких условиях вы не должны спускать ребенку с рук такое поведение. Игнорирование неповиновения, уступки и выполнение задания за него отразятся не лучшим образом как на гармонии вашей семьи, так и на становлении характера самого ребенка.

    *          Что реально можно рекомендовать в этой ситуации?

    *      Разъясните свои ожидания относительно уступчивости. Выберите момент, когда вы оба будете находиться в спокойном состоянии, и обсудите ваши проблемы. Сообщите своему ребенку, что с этого момента вы ожидаете от него послушания. Скажите: "Прислушайся к моему тону. Если он серьезный или я говорю: "Я это серьезно" — то я не шучу". СОВЕТ: удостоверьтесь, что ваш ребенок четко распознает ваш "серьезный тон". Не делайте никаких намеков. Приведите примеры. Предупредите, что если он не будет делать того, о чем его просят, вы будете вынуждены прибегнуть к тем или иным штрафным санкциям. И объясните, каким образом. Чтобы убедиться, что ребенок все понял, попросите повторить то, что вы сказали. Неплохая идея письменно оформить соглашение и подписать его обеими сторонами. Маленькие дети могут нарисовать контракт. Спрячьте контракт в укромное место, чтобы позже, в случае необходимости, вы могли на него сослаться.

    Возможно, у ребенка есть законное оправдание невыполнению вашей просьбы (такая вероятность всегда существует). Вы должны сказать: "Если у тебя действительно есть серьезная причина не делать того, о чем я тебя прошу, ты должен мне объяснить ее вежливым тоном. Может, завтра у тебя контрольная и тебе необходима отсрочка выполнения домашних обязанностей, чтобы ты мог подготовиться, или же ты как раз обсуждаешь по телефону домашнее задание и тебе нужны дополнительные пять минут. Это я сочту вполне обоснованным. Прислушайся, как вежливо я тебя об этом прошу". Затем покажите ему, как следует вежливо отвечать.

    Когда придет время и требование ребенка будет обоснованным и вежливо произнесенным, советую вам выполнить свое обещание. Но он также должен знать, что вы не будете поощрять слишком частые поблажки. Чтобы не делать того, о чем вы его просите, должна быть веская причина. Обязательное условие — вежливый тон просьбы.

    *      Просите твердо и спокойно. Настало время попросить ребенка что-либо сделать. Сначала убедитесь, что он вас внимательно слушает (в противном случае обратитесь к главе Игнорирование для указаний), и попросите его о чем-то твердо и спокойно. Чем меньше слов вы произнесете, тем лучше. Для полной уверенности в том, что ребенок понял, чего от него хотят, попросите повторить сказанное.

    Вот несколько способов выражать просьбы, которые помогут вам уменьшить эмоциональный накал в разговоре с ребенком:

    1. Техника заезженной пластинки. Твердо скажите, что должно быть сделано, а затем сообщите, например: "Ужин в шесть часов: тебе нужно успеть к этому времени". Спокойно повторяйте свое требование дословно каждый раз, когда ребенок начинает спорить.
    2. Предложение выбора. В некоторых случаях можно создать иллюзию выбора, предложив альтернативу: "Ты должен убрать сегодня. Ты хочешь это сделать до или после ужина?"
    3. Компромисс. "Ты должен был делать свое домашнее задание сейчас, но тебе так нравится хныкать. Ты согласен сесть за выполнение домашнего задания через полчаса?" Ни за что не позволяйте ребенку склонить себя к компромиссу, если считаете, что в данный момент это нечестно или неуместно.

    *      Объявите ультиматум. Предположим, ваш ребенок упорно отказывается подчиниться. Сохраняйте спокойствие, что само по себе не так уж и легко, когда речь идет об упрямстве. Глубоко вдохните, чтобы успокоиться, а за тем скажите ребенку ровным, но строгим тоном, что это ваше последнее решение и больше вы не станете выслушивать возражений.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не умоляйте, не спорьте, не торгуйтесь, не упрашивайте. Ваш ребенок сделает все возможное, чтобы сломить вас: он может спорить, перекручивать наши слова, несправедливо обижать. Его цель — одолеть вас. Так что оставайтесь "толстокожими" и не дайте вывести вас из себя. Пойдете на уступку — он снова победит. Не допускайте этого.

    Категорія: Сторінка психолога | Переглядів: 489 | Додав: usova83 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar